Сказки на тему «Осень»

 

Летят птицы на юг, листьям тоже не сидится. Листья Коля и Толя хотели тоже полететь. Толя оторвался и полетел, полетел. Коля решил его догнать, так друзья- листья путешествовали до юга.

Эрданов Даниор.

 

Осенние листья, как птицы. Когда наступают холода, скворцы, да и другие птицы улетают в далёкие края, приходит время пуститься в свой недалёкий путь и листве. Вместо яркого зелёного цвета листья окрашиваются в золотые тона и очень слабо держатся за ветви деревьев. Даже самый слабый порыв ветра срывает их и они отправляются в путешествие. Конечно до Африки им не долететь, но листопад- красивое и завораживающее явление природы.

Мягких Иван.

 

Жило- было в лесу старое, красивое дерево. Всё лето оно стояло с красивыми, зелёными листиками. Однажды, ранней осенью все кусты и деревья пожелтели и сбросили листву. Но на старом дереве остался один листик, который не хотел улетать. Но вот наступили холода, подул морозный ветер. Листик полетел высоко в небо. Он летел и думал о том, как это красиво наблюдать за тем, что видят другие. Листик летел далеко и долго, представляя себя сказочной перелётной птицей.

Ушакова Наталья.

 

Мне приснился чудесный сон. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду. Листья всё время возятся, перешёптываются между собой. А белые берёзы роняют тихо дождь своих алмазных слёз- листьев. В воздухе порхают не два и не три листочка, а стаи.

Седун Ярослав.

 

Наступила осень. С деревьев стали осыпаться разноцветные листья. Один кленовый листочек очень боялся, что ветер унесёт его куда- нибудь очень  далеко от родного дерева, и изо всех сил держался за свою ветку. Скоро он остался совсем один на дереве. Но однажды утром ветер дунул на него так сильно, что листочек оторвался и полетел. Он летел над полем, над прудом, где уже плавало очень много листочков. Он всё летел и летел, и уже начал думать, что его унесёт в Антарктиду, где только снег и пингвины, но тут ветер стих и листочек стал опускаться вниз. Он кружился в воздухе очень долго и наконец приземлился прямо на скамейку в парке, на которой мальчик читал книгу. Мальчик увидел листочек и воскликнул: Какой красивый! У меня в гербарии такого нет! Мальчик положил листочек в книгу для гербария. Листочек был рад, что не улетел в Антарктиду или в Африку, а остался в своём городе. В  книге для гербария он был самым красивым!

Кунаев Никита.

 

Улетели в Африку листья золотые,

Долетев до Африки, чудо совершили!

Дейчик Софья.

 

В осеннем лесу целый день слышится шуршание и шёпот. Листики разговаривают между собой о предстоящей зиме и о своей судьбе. Листья, падая с деревьев, шепчутся о том, какой получится из них красивый разноцветный ковёр. И как прохожие, проходя по этому ковру, будут радоваться последним ярким краскам в этом году.

Лопухин Дмитрий.

 

Наступила осень. На улице стало холоднее, всё чаще хмурится небо, гуляет весёлый резвый ветер. Совсем недавно лес был зелёным, а теперь одет в другие яркие одежды разной окраски: пурпурные, золотистые, коричневые. В лесу можно услышать задумчивый шелест листьев, которые печально падают с деревьев, увидеть грустные берёзки, ярко горящие кисти рябины. Осень- моё любимое время года!

Шишкина София.

 

Наступила осень. Деревья оделись в золотые наряды. На тропинке под ногами шуршат осенние листья. Вот, кружась, падает один листочек. Он так и хочет сказать: « Посмотрите, какой я красивый. Нет больше похожего на меня. Осеннее солнышко раскрасило нас по- разному, но все мы очень красивые. Как жаль, что ветерок сдувает нас с веток, и мы падаем на землю.»

Нестеренко Анастасия.

 

Наступила осень. Каштановый листик упал с дерева и встретил другого сухого листика и сказал: «Полетим вместе на Луну» Сухой листик отказался. Каштановый листик пошёл дальше и встретил другой листик. Этот листик тоже мечтал увидеть Луну. Они решили, когда космонавты полетят на Луну, они залетят в карманы их скафандров. Они так и сделали. Через час они прилетели на Луну, вылетели из карманов. Луна им понравилась и они остались там жить. Вот так из-за любознательных листиков и получается космический мусор.

Пимонова Варвара.

 

Осень- это то время года, когда деревья надевают праздничные наряды из осенних листьев. Осенние листья- это украшение, которое надевают все растения осенью. Листва переливается разными оттенками цвета. Осенние листья тихо кружатся и оседают на землю. Хоровод листьев не пугает прохожих и радует детвору. На скамейке лежат листочки клёна, их хочется собрать в красивый букет и подарить маме!

Мамочкина Полина.

 

Жила- была Осень. Она очень горевала, что у неё нет друзей. Однажды она решила, что ей надо найти себе друга. Солнышко уже грело слабо, но старалось всё время быть на небосклоне, не прятаться за тучку. Оно заметило, что Осень грустная. «Ты почему грустишь, Осень? » - спросило Солнышко. «Потому, что у меня нет друзей» - ответила Осень. Услышал их разговор Ветер. « Давай с тобой дружить, Осень»- предложил ветер. Но Осень считала, что Ветер сам по себе и с ним не может быть дружбы. «Для дружбы нет преград» - произнёс Ветер и сильно махнул крылом. С деревьев посыпались золотые и багряные листья, они закружились в весёлом хороводе, и вместе с ними приплясывала и Осень. С тех пор Осень и Ветер подружились, и с тех пор вместе.

Воропаева Валерия.

В прекрасной стране жила Осень. И была она очень красива. Осень любила наряжаться в цветные наряды, и ещё она любила танцевать. Когда она танцевала разноцветные листья разметались в разные стороны, словно бабочки. Осени эти листья понравились и она забрала себе.

Куксина Виктория.

 

На дереве у пруда рос маленький листочек. Он мечтал искупаться в розоватой воде пруда. Он рос, зеленел и ждал. Пришло время, листочки вокруг него начали желтеть. Подули сильные ветры. Листочки дрожали на дереве. Вдруг они оторвались и закружились. Листочек парил в воздухе словно бабочка. Ветер затих. Листочек упал в розоватую воду пруда. Мечта осуществилась!

Хорунин Матвей.

 

Наступила золотая осень. Пожелтели на деревьях листья. Дни становятся короче. Деревья теряют свой яркий наряд. Листья, как бабочки кружат над водой. Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Нашей семье нравится осень!

Дейчик Иван.

 

Осень наступила,

Пожелтел весь сад.

Все деревья красками

Разными пестрят.

 

Деривянко Кирилл. 

Мое любимое время года.

       Дети на внеурочной деятельности делились своими мыслями о своем любимом времени года.

Эрданов Даниор

Мне нравится время года – лето! Оно мне нравится потому, что летом у меня День рождение. С моими родителями можно ездить на море и по разным городам. Это время года похоже на царя!

 

Харламова Диана

Мне нравится время года – лето! Оно мне нравится потому, что можно купаться в море с моими родителями. Это время года похоже на сказочный мир!

 

Черников Мирослав

Мне нравится время года – лето. Мне оно нравится потому, что не надо ходить в школу. С моими родителями мы любим ездить на Дон. Это время года похоже на отдых: хотя это так и есть.

 

Дейчик Софья

 

Мне нравится время года - зима. Мне оно нравится потому, что зимой есть праздник Новый год, под ёлкой подарки. С моими родителями зимой мы идём на горку кататься на санках. Это время года похоже на сливки, которые лежат на земле.

Детские весенние загадки.

Он грибы и яблоки на спине своей несёт и лесной свой домик всё несёт

Бахта А.

 

Если сад наш уже белый,

Если соловей поёт во всю,

То к нам пришёл месяц…(май)

Черников М.

 

Самый смелый из цветов,

Он в снегу расти готов.

Дейчик С.

 

Прилетела ласточка,

Распустила перья,

Солнце светит ласково,

Что это за время?

Седун Я.

 

Сиренью пахнет, небо ясно, трава нежна и зелена.

И сарафане ярко- красном шагает по земле (весна)

Воропаева В.

 

Пришла девица после зимней стужи,

Запела голосами птиц,

Соткала ковёр из зелёных трав,

Разрумянилась красным солнышком.

Пимонова В.

 

Распустились почки, травка вырастает,

В это время птички с юга прилетают.

Мамочкина П.

 

На проталинке лесной

Огонёк горит весной.

Огонёк несмелый,

Как снежинка белый.

Нестеренко А.

 

Строим мы для птичек дом.

Что бы жили они в нём.

Вот скворец сел на орешник,

Для него готов…(скворечник)

 

Калинов Р.

Необычные названия живых и неживых предметов.

Седун Я. У меня есть большая семья котов. Самый крупный Пушок, средний – Облачко, а маленький Тучка. Почему так? Само получилось, они мягкие и пушистые. Это необычные коты, это игрушки. Их приятно брать в руки!

 

Хорунин М. год назад моя сестра купила баночку с лизуном. Он был красного цвета. Мы назвали его Саньком. В красной жиже плавали пяточка, рука, глаз. Нам было весело играть с Саньком!

 

Пимонова В. Много необычных слов придумывают маленькие дети. Мой брат Игорёк придумал такие слова: пушка- бомна, мишка- черубашка. Я в детстве называла папиного друга- валиком, курочка- толик, помидор- баньго, сапоги- посаги, кот- ляська.

 

Деривянко К. У меня есть маленький котёнок, его зовут Заг Шторм. Он часто прячется под диваном и пытается напугать мимо проходящих людей. За это мы его называем, шутя «Подкроватный монстр»

 

Куксина В. Когда я была маленькая я говорила: Москва- мочква, верблюд- люблюд, волос голосы, резинка- косичка.

 

Алтухов Т. Нашего кота мы называем – зимний крысёнок, горку- каталка, моя сестра говорит странно, но мы её понимаем: папу она называет плапа, маму- мима. Я её называю – говорилка. Все свои раны я называю – зацепки, а брата- велосипед гонка.

 

Бахта А. У меня был попугай. У него была расцветка голубая. Я его называла облачко, ведь он и правда был похож на облачко. Ему нравилось это имя. Мой брат, когда был маленький говорил не пулемёт, а пулямёда.

 

Кунаев Н. У нас есть машина, я её называю «Багирой», потому что она быстрая и чёрная. Есть ещё кружка, я называю её «Беззубик», так как на ней нарисован «Икинг и Беззубик». В школу я хожу со своим портфелем «Бамбулби».

 

Тихонова Н. Когда я была маленькой у меня была мягкая игрушка, плюшевый мишка, я его называла Мишаня. А свои комнатные тапочки в виде собачек я называю Шурики.

 

Мисютин И. Я всегда придумываю имена разным предметам, например: простой карандаш- Дин, альбом для рисования- Алонс, ножницы- это Женя. Мне так нравится.

 

Заргарян Р. Когда я был маленьким я называл телефон- дзинь, вилы- большая лобота с тырками.

 

Мамочкина П. Бывает я придумываю необычные имена предметам, например, подставку под карандаш я называю- карандашница, ластик- стирательница, стружилку- стружительница.

 

Нестеренко А. Я кактус называю – колючка, компьютер -  комп, молоток- клевак, машина- ласточка, дятел- стукач.  

 

Читаем сказки по группам.

Развивающие задания для 3 класса.

Олимпиада по литературному чтению

3 класс

Фамилия, имя, класс________________________________________________

1  Прочитай текст Определи тип текста:  (

Птицы

У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клесты прекрасно лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами защищают и нападают. Ястреб несёт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик раскапывает муравейник. Фазан шпорами на ногах бьёт соседа. Вальдшнеп в ножках может унести своего птенца. (По Н. Сладкову.)

а) повествование; б) описание; в) рассуждение.

    2. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу словом):

Клевать носом                               медленно

Водить за нос                                 мешать

Делать из мухи слона                    дремать

Свалиться как снег на голову       обманывать

Вставлять палки в колёса             неожиданно

В час по чайной ложке                   преувеличивать  

    3. Закончи пословицу: «У глупого что на уме, то и на ..»

а) руке;        б) голове;            в) языке;          г) колене.  

4. Назови автора строк:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

    а) Ф. Тютчев;            б) И. Никитин;     в) С. Есенин;         г) Е. Трутнева.

5. Установите соответствие между авторами и героями: (

A) Р. Киплинг                  1. Буратино

Б) А. Толстой                  2. Бармалей

B) Э. Успенский              3. Барон Мюнхгаузен

Г) К. Чуковский               4. Чебурашка

Д) Р. Распе                      5. Маугли                              

6. Напиши авторов  произведений, из которых взяты приведенные ниже строчки.  

а) А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. __________

в) Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. ____________

7. Вступлением к какой поэме является знаменитое стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый ...»? Кто автор стихотворения, и как называется поэма?

__________________________________________________________________

Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п. из следующих литературных персонажей:

Матроскин — ______

Пеппи Длинный чулок — _____________________

Каа — _______

Рикки-Тики-Тави — ______________

9  Вставь слова, которые пропущены в названиях сказок: 

а) Сказка о потерянном ________________________.

б) Пузырь, _______ _______________и лапоть

в ) _____________________ королева.

г) Стойкий ____________________ солдатик

д) Сказка о _________________ царевне и о ______________ богатырях.

10 . Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина  

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее…….

     а) царевна       б) Елисей    в) зеркальце    г) царица

 После какого “щелчка лишился поп языка”?

а) первого     в) четвертого    б) второго        г) третьего  

 Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

а) три    в) семь   б) пять     г) четыре  

11 В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?

а) Московский университет

б) Царскосельский лицей

в) Петербургский университет

12. Из буквАСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо«включайть слух и зрение  в природе».       

13.  Сколько лет “сиднем сидел” Илья Муромец”?

а) 21 год

б) 50лет

в) 7 лет

 

г) 33 года                                 

Работа в группах: "Мы сочиняем веселые стихи".

Галка украла палку, убрала под шину машины,

Кот по кличке Компот

Забрал у галки палку,

Тем временем при встрече кота,

Лиса пыталась украсть колбасу со стола.

Дейчик С., Азаров К., Харламова Д., Эрданов Д.

 

Ученики Васильки взяли книжки – мартышки

В школу пошли и песню нашли.

Один- одиннадцать

Два- двенадцать,

Три- тринадцать

Пели и пришли!

Бахта  А., Шишкина С., Тихонова Н., Мисютин И.

 

Зазвенела звонкая капель.

Наступил  весенний  месяц апрель.

Белка по кличке Стрелка скакала по ёлкам, зелёным иголкам.

Рыжая кошка любит есть из ложки.

Алтухов Т., Деревянко К., Лопухин Д.,Заргарян Р.,Куксина В.

 

Однажды кот котёнка потерял.

Но вот взошла заря,

Нашёлся котик.

Плакал кот наш зря.

Черников М., Седун Я., Терехов С., Дейчик И.

 

Солнышко светит на донышко.

Ножка подставила подножку.

Кот Обормот вылил компот.

Пёрышко легло на донышко.

Пимонова В., Хорунин М., Мягких И.

 

Картошка- Антошка Э-Э-Э

Рыжий- Пыжий пыш-пыш-пыш

Птичка- невеличка чик- чирик

Шина-машина вып-вып-вып

Кот –Компот  ням- ням-ням

 

Калинов Р. ,Замулин М., Ушакова Н., Воропаева В., Мамочкина П.

Классный час. Тема: "День знаний".

Повзрослевший 4 "В" класс.